Обзор Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm

Обзор  Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Civilization VI продолжает расти вширь и вглубь. В прошлом году мы получили крупное обновление Rise and Fall, добавившее губернаторов и систему Темной и Золотой эпох. А ванильная версия добралась до Nintendo Switch, став настоящими спасением во время длительных перелетов и поездок в общественном транспорте. В 2019 году Firaxis предлагают испытать дополнение Gathering Storm, центральной темой которого является экология.

Обзор  Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Базовый геймплей не претерпел изменений. Как и раньше, необходимо выбрать мирового лидера, которому предстоит привести свою нацию к процветанию и благополучию. С учетом вышедших ранее DLC, общее количество вождей перевалило за 30 штук. Каждый из новых товарищей обладает своими уникальными умениями. Скажем, маори под командованием мореплавателя Купе начинают игру в открытом море и должны сначала добраться до суши. Канадцы под руководством премьер-министра Уилфрида Лорье чувствуют себя более уютно в тундре.

Разработчики решили удивить, добавив двух очень странных юнитов: королеву Франции Алиенору Аквитанскую и… королеву Англии Алиенору Аквитанскую. Это одна и та же женщина, которой довелось выйти замуж за двух королей. Firaxis преподносят Алиенору в качестве одной из главных фишек дополнения, хотя Англия и Франция и так уже имеются в ростере шестой части — королева Виктория и Екатерина Медичи соответственно.

Обзор  Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Впрочем, основной приманкой для игроков служат природные катаклизмы: извержения вулканов, торнадо, бури, метели, засуха, паводки и так далее. Подобные события имеют привязку к местности и обладают определенными плюсами и минусами. Тот же вулкан представляет опасность для объектов на соседних клетках, однако удобренные пеплом земли дают больший урожай. Новация придает Civilization VI некий привкус Sim City, пусть тут по своему велению и нельзя вызвать Годзиллу.

Климатические явления напрямую увязаны с деятельностью игроков. По мере технологического прогресса и использования вредных производств в атмосферу попадает все большее количество углекислого газа и повышается температура на планете. От этого тают ледники на полюсах и растет уровень воды, что приводит к затоплению прибрежных зон. С этим можно бороться, переходя на альтернативные источники энергии и строя защитные сооружения. К сожалению, устроить полноценный природный апокалипсис разработчики не дают, и в какой-то момент вода перестанет прибывать.

Обзор  Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Другой важный аспект – стратегические ресурсы, которые приобрели повышенную ценность. Уран, алюминий, лошади, селитра, уголь теперь заканчиваются и тратятся на обучение и функционирование юнитов, выработку энергии для современных зданий, изготовление оружия и так далее. Ресурсами можно и нужно торговать, однако их постоянное производство загрязняет атмосферу. Но здесь еще одна проблема — ИИ не умеет торговаться. Если вы играли в ванильную версию Civilization VI, то должны помнить, что компьютерные оппоненты были натуральными скупердяями, жаждущими за гроши получить максимум товаров. В Gathering Storm ситуация только усугубилась. Частично с этим можно смириться, самостоятельно предлагая сделки. В этом случае искусственный интеллект становится чуточку щедрее.

На жадность ИИ накладывается переработанная система дипломатии. Firaxis ввели два новых типа валюты: влияние и претензии. Влияние копится при заключении союзов, установлении связей с полисами и выполнения взятых на себя обязательств. А чтобы брать слово с других, его приходится тратить. Например, потребовав отказаться от отправки шпионов.

Обзор  Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Если оппонент нарушает взятые на себя обязательства, то у игрока к нему копятся претензии. В отличие от влияния, претензии реализованы более однобоко. Если вы провинились перед соседом, то ваши отношения ухудшаются, если же наоборот — то улучшаются.

Однако основное применение новой версии дипломатии необходимо для Всемирного конгресса, который вернулся по многочисленным просьбам игроков. Приблизительно раз в 30 ходов проводятся собрания, на которых страны принимают резолюцию. Наборы пунктов разные: можно договориться о привилегиях или штрафах для государств, введении ограничений на использование ресурсов, проведении дружеских соревнований и о предоставлении гумпомощи попавшим в бедственное положение народам.

Обзор  Sid Meier's Civilization VI: Gathering Storm

Используя очки влияния, мы вольны попытаться заблокировать неудобные законопроекты и продвигать свои идеи. Firaxis явно хотели высмеять практику в политике по подкупу голосов, однако жадный ИИ убивает задумку напрочь. Возможно, в мультиплеере особенность себя раскроет лучше.

Нельзя пройти мимо мелких раздражающих багов. Периодически игра умудрялась вылетать. Имеются проблемы и с интерфейсом: некоторые панели иногда наезжают друг на друга. Ну а тупость ИИ распространяется не только на дипломатию, но и на вражеских юнитов, которые могут замереть на месте и ничего не делать на протяжении десятков ходов.

С Civilization VI: Gathering Storm разработчики явно хотели угодить своей кор-аудитории, которой не хватало контента на поздних этапах развития. Именно для них и было создано новое дополнение, тогда как на ранних этапах новые механики мало на что влияют. Перед нами интересное расширение, которое могло быть намного лучше, если бы Firaxis уделили больше времени проработке ИИ и не насаждали микроменеджмент.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости игрового мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: